Модмейкерство во всём мире уже давно приняло форму искусства. Совсем
иная ситуация творится у нас - в России. Хотя дело и не такое редкое,
творения модостроителей остаются во многом неувиденными, неоцененными
или непонятыми. А глобальные моды и вовсе можно пересчитать по пальцам.
Неоценёнными же или неувиденными они остаются во многом из-за того, что
сливаются с оригиналами, а ведь задача любой глобальной модификации, в
первую очередь - стоять особняком от своей основы. Претендует на это
игра от команды World Of Stalker TEAM - Sector 23: Prologue, на основе
игры S.T.A.L.K.E.R. Модостроители.. Если взяться посчитать
все модификации(как глобальные так и "маленькие") на игры серии
S.T.A.L.K.E.R., то не хватит пальцев, ни на руках, ни на ногах у всех
жителей Андорры. Вы всё правильно поняли - их великое множество,
начиная заменой текстуры или скриптом, заканчивая Солянкой. Уследить за
разработкой какого-либо подобного проекта иногда просто не
предоставляется возможным по той причине, что о ходе работы нас не
информируют средства массовой информации. К сожалению моды у нас сейчас
не ценятся, и это, надо сказать, неправильно. Из модификаций
часто вырастают самостоятельные проекты. Для справки: из мода к
Half-Life, появился такой проект как Counter Strike. О ходе же работы
над описываемом проекте нас начали информировать недавно, после
появления его официального сайта. Одна голова хорошо, а три...
Сюжет игры основан на комиксе "Батя" Романа Сурженко, и книге "Слепое
пятно", Виктора Ночкина, но он по-хорошему "обросший" своей сюжетной
линией и ответвлениями. Главный герой, в лице которого мы будем
представлены - некий воен-врач, сын которого заболел лейкозом и умер.
Похоронил он его и поддался в Зону - в сталкеры. Там он узнал, что
после необычного выброса появилась новая территория - "Сектор 23", и
будто видели на ней монолитовцев. Его задачей становится поиск пути, по
которому они прошли. Он идёт к Исполнителю желаний, и хочет только
одного - вернуть сына.. Из комикса WоS Team взяли главного героя
и завязку, а повествование книги "Слепое Пятно" будет
интерпретироваться в локации "Сектор 23". И надо сказать, что с первого
вгляда история утягивает. У медали две стороны.. Об переносе "Сталкера" на движок CryEngine 2 мы слышим уже не в первый раз. Первая попытка была предпринята ч
еловеком под ником Da_Man, но проект так и не вышел - он был заморожен.
Описываемая же игра, уже претерпела бэта-стадию и обещает выйти в срок.
"Двигатель" CE2 выбран разработчиками не случайно. Во-первых, он,
конечно, выведет графику на совершенно новый уровень, а во-вторых -
даст, невиданную доселе для "Сталкера", тактическую свободу. При
детальном же разборе, легко обнаружить, что у медали две стороны..
Та же совершенно новая, технологически намного совершенней и красивей,
чем у X-Ray, картинка CryEngine 2, решает вопрос относительно графики,
но выводит на первый план новый вопрос, который, на мой взгляд, гораздо
серьёзней - это вопрос геймплея. Ведь если он будет скучный, или
другими словами, "игра не будет играться", это станет, без малого,
кинжалом в её грудь. И второй, не менее важный вопрос -
атмосфера. Сохранится ли при всех нововведениях атмосфера игры? Ведь
среди них числятся не только ползание и укрывание за объектами, также
будет возможно плавать и (внимание!) прыгать с парашютом. Согласитесь,
сопоставить это с игрой от GSC Game World очень и очень трудно.
Пересолить очень легко, а убрать уже растворённую соль не получится. Водка, джунгли, два ствола..
Запустив впервые игру, вас будет ожидать весьма и весьма неожиданный
момент. Ведь парни из команды тщательно взялись перерисовывать Зону.
Преставленная командой GSC - пустынная, серая, бесплодная территория
сменится на зелёную, обросшую ветвистыми деревьями, бодрую территорию
от WoS TEAM. По словам разработчиков, обусловлено это тем, что так
реально сейчас выглядят окрестности Чернобыля и сам он. За время
отсутствия человека на этой земле, природа начала отвоёвывать своё, что
ей с успехом удаётся. Земля заросла деревьями, травой и всё это
убранство зеленеет на солнце. Однако непроходимые джунгли из Crysis вас
не ждут, всё обещается быть в меру. На такой территории, во
фриплее(после прохождения основной сюжетной линии), вам предстоит
воспитывать своего сына-кровососа и кормить его. Не забывайте, что
главный герой игры - тот самый "Батя". Обещают даже прилепить "социум
кровососов". Правда как это выглядит и вертиться ещё не показывали.
Также обещали подкрутить аномалии и артефакты, а точнее сказать -
переработать. Аномалии неким образом наделят "разумом" и заставят жить
собственной жизнью, а некоторые их виды даже будут вас преследовать.
Артефакты же в свою о чередь будут делиться на два типа - те,
которые можно продать, и те, которые можно применить. Если с продажей
всё вроде-бы понятно, то применение их вызывает неподдельный интерес.
Всё потому что они дают некие сверхспособности. Выглядит это примерно
так - опустошаем шприцом артефакт и колим полученное в себя.
Последствия могут быть самыми различными. Подводя итоги, можно
сказать, что нас ждёт нечто весьма удивительное. Нам удалось лицезреть,
как персонаж лихо расстреливает врагов из пистолетов с двух рук,
раскатывает на машине, валит очередью забор и разносит гранатой хижину.
Нам обещают громадную Зону Отчуждения(6 огромных локаций), построенную
на совершенно новом движке, захватывающий сюжет, расчленёнку и бегающие
аномалии. Сулят бои на арене, социум среди кровососов, возможность
управлять отрядом и новый фриплей. Если всё это вас заинтересовало -
обведите первый квартал 2011-ого года на вашем календаре красным
маркером, и начинайте грызть ногти. Автор: Семёнов Илья aka Rico специально для портала ToP Mods
|